Эффективные показатели двигателя

Материалы » Рабочие процессы и энергетические установки » Эффективные показатели двигателя

Параметры, характеризующие работу двигателя, отличаются от индикаторных наличием необходимых затрат полезной работы на преодоление различных механических сопротивлений (трение в кривошипно-шатунном механизме, приведение в действие вспомогательных механизмов и нагнетателя и др.) и на совершение процессов впуска и выпуска.

1). Среднее давление механических потерь:

Потери на преодоление различных сопротивлений оцениваются величиной мощности механических потерь или величиной работы, соответствующей мощности механических потерь, отнесенной к единице рабочего объема цилиндра. Согласно эмпирическим данным среднее давление механических потерь для дизелей с вихревыми камерами:

, МН/м2,

где средняя скорость поршня для транспортных дизелейvп.ср = 9÷12м/сек, таким образом:

МН/м2.

2). Среднее эффективное давление:

Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу двигателя к единице рабочего объема цилиндра.

При расчетах двигателей среднее эффективное давление ре определяется по среднему индикаторному давлению:

, МН/м2,

МН/м2.

С ростом среднего эффективного давления улучшаются условия использования рабочего объема цилиндра, что дает возможность создавать более легкие и компактные двигатели.

3). Механический КПД определяется по формуле:

,

.

4). Эффективная мощность:

(80)

5). Эффективный КПД ηе и эффективный удельный расход топлива ge характеризуют экономичность работы двигателя:

,

.

6). Эффективный расход жидкого топлива:

, г/кВтч

(г/кВтч).

7). Часовой расход топлива:

, кг/ч,

(кг/ч).

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru