Индикаторные параметры рабочего цикла

Материалы » Рабочие процессы и энергетические установки » Индикаторные параметры рабочего цикла

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания характеризуется средним индикаторным давлением, индикаторной мощностью и к.п.д.

1). Теоретическое среднее индикаторное давление для бензинного двигателя с искровым зажиганием, работающего по циклу с подводом тепла при V=const:

, МН/м2

= =1,076(МН/м2).

2). Среднее индикаторное давление:

, МН/м2

Уменьшение теоретического среднего индикаторного давления вследствие отклонения действительного процесса от расчетного цикла оценивается коэффициентом полноты диаграммы φии величиной среднего давления насосных потерь ∆рi.

Коэффициент полноты диаграммы принимается для дизельных двигателей φи=0,940,97. Принимаем φи=0,95

, МН/м2

3). Индикаторная мощность: Индикаторная мощность двигателя (Ni) - работа, совершаемая газами внутри цилиндров в единицу времени.

Для многоцилиндрового двигателя определяется по формуле:

, кВт

где: pi - среднее индикаторное давление, Мн/м2;

Vh - рабочий объем одного цилиндра, л (дм3);

I - число цилиндров;

n - число оборотов коленчатого вала, об/мин;

τ - тактность двигателя;

=76,657 кВт (69)

4). Индикаторный КПД:

Индикаторный к. п. д. ηi характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла, ко всему количеству теплоты, внесенной в цилиндр с топливом.

Для бензиновых двигателей, работающих на жидком топливе:

,

0,33.

5). Индикаторный удельный расход жидкого топлива определяется по уравнению:

, г/кВтч

(г/кВтч).

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru