Процесс впуска

1). Учитывая высокое число оборотов и желание получить хорошее наполнение цилиндра температура подогрева свежего заряда принимается для, бензинового двигателя: ∆Т=50-70, примем ∆Т=60.

2). Плотность заряда на впуске определяется по формуле:

, кг/м3,

где: В – удельная газовая постоянная (В=287 Дж/). Таким образом,

.

3). Потери давления ∆pа за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:

Таким образом,

(15)

Таким образом, рассчитанная величина имеет значение, примерно совпадающее со значением, полученным опытным способом.

4). Определим давление в конце впуска по формуле:

, ,

Таким образом:

.

5). Величина коэффициента остаточных газов γr определяет качество очистки цилиндров от продуктов сгорания. С увеличением γrуменьшается количество свежего заряда, которое может поступить в цилиндр двигателя в процессе впуска.

Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей определяется по формуле:

,

где: ℇ - степень сжатия;

Тk – температура воздуха после компрессора, таким образом определяют величину коэффициента остаточных газов:

6). Температура в конце впуска с достаточной степенью точности определяют на основании уравнения баланса теплоты

,

где: - количество теплоты, внесенное свежим зарядом, с учетом подогрева заряда от стенок;

– количество теплоты, заключающееся в остаточных газах;

- количество теплоты, заключающееся в рабочей смеси.

Принимается, что: , получим:

Таким образом,

Величина Та в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени заряда и в меньшей степени – от температуры остаточных газов.

7). Коэффициент наполнения определим по формуле для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки цилиндра:

.

Величина коэффициента наполнения в основном зависит от тактности двигателя, степени его быстроходности и совершенства системы газораспределения.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru