1). Учитывая высокое число оборотов и желание получить хорошее наполнение цилиндра температура подогрева свежего заряда принимается для, бензинового двигателя: ∆Т=50-70, примем ∆Т=60.
2). Плотность заряда на впуске определяется по формуле:
, кг/м3, 
 https://www.intprod.ru где брать видеоэффекты для монтажа. 
где: В – удельная газовая постоянная (В=287 Дж/
). Таким образом, 
. 
3). Потери давления ∆pа за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:
 
Таким образом,
 (15) 
Таким образом, рассчитанная величина имеет значение, примерно совпадающее со значением, полученным опытным способом.
4). Определим давление в конце впуска по формуле:
, 
, 
Таким образом:
. 
5). Величина коэффициента остаточных газов γr определяет качество очистки цилиндров от продуктов сгорания. С увеличением γrуменьшается количество свежего заряда, которое может поступить в цилиндр двигателя в процессе впуска.
Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей определяется по формуле:
, 
где: ℇ - степень сжатия;
Тk – температура воздуха после компрессора, таким образом определяют величину коэффициента остаточных газов:
 
6). Температура в конце впуска с достаточной степенью точности определяют на основании уравнения баланса теплоты
, 
где: 
 - количество теплоты, внесенное свежим зарядом, с учетом подогрева заряда от стенок; 
 – количество теплоты, заключающееся в остаточных газах; 
 - количество теплоты, заключающееся в рабочей смеси. 
Принимается, что: 
, получим: 
 
Таким образом,
 
Величина Та в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени заряда и в меньшей степени – от температуры остаточных газов.
7). Коэффициент наполнения определим по формуле для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки цилиндра:
 
. 
Величина коэффициента наполнения в основном зависит от тактности двигателя, степени его быстроходности и совершенства системы газораспределения.