Пути повышения эффективности деятельности Череповецкого района водных путей и судоходства

Материалы » Анализ состояния и перспективы развития водных путей и судоходства Череповецкого района » Пути повышения эффективности деятельности Череповецкого района водных путей и судоходства

Страница 2

Вовлечение в туристический бизнес небольших городов и отдельных территорий с историческими и природными достопримечательностями будет способствовать развитию туристических перевозок на сибирских реках.

В связи со сложными судоходными условиями на реках приоритетными задачами являются модернизация и строительство технического флота, включая речной ледокольный флот.

С целью развития в интересах регионов международных транспортных коридоров и малых транспортных коридоров предусматривается обеспечить согласованный подход к формированию федеральных целевых программ развития транспорта, транспортных региональных программ, а также программ развития необходимых транспортных структур (17, с. 117 – 222).

Условия деятельности Череповецкого района водных путей и судоходства (ЧРВПиС) являются в целом благоприятными. Данное предприятие имеет: устойчивую работу, стабильное развитие.

Базис для разработки планов и программ развития предприятия, отвечает требованиям новейших разработок в области стратегического целевого планирования развития отрасли и в целом является основой для построения прогнозов социально-экономического развития.

Реализация перспектив в полном объеме способствует достижению поставленных целей в дальнейшем развитии Череповецкого района водных путей и судоходства.

Общее видение перспектив отрасли, выработка консолидированных решений и совместное участие в их реализации позволяют надеяться на повышение рабы Череповецкого района водных путей и судоходства.

Работу предприятия можно сделать более эффективной.

Для этого необходимо использовать традиционные преимущества - экологическую чистоту и экономичность, минимизировать негативное влияние сезонности и зависимость от водности.

Основополагающий вопрос для судоходства - состояние внутренних водных путей. О резком ухудшении ситуации говорят следующие факты: введение одностороннего движения судов на многих участках Волго-Балтийского канала (из-за сокращения дноуглубительных работ); неудовлетворительное состояние направляющих причалов, шлюзов, ворот и плотин гидроузлов существенно увеличивает время шлюзования судов.

Все это создает реальную угрозу единой глубоководной системы как транспортной артерии. Параметры внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, находятся на критически допустимом для безопасного судоходства уровне.

Темпы ремонтно-восстановительных работ отстают от прогрессирующих процессов разрушения, что повышает вероятность техногенных катастроф. По прогнозам ученых, если сегодня существенно не улучшить внутренние водные пути, то лет через десять можно лишиться внутреннего водного транспорта.

Современное состояние инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности, не позволяет эффективно использовать транспортный флот, снижает скорость продвижения грузов, ломает четкий график движения пассажирских судов.

Главная причина резкого ухудшения состояния Череповецкого района водных путей и судоходства в том, что уже много лет их содержание финансируется федеральным бюджетом менее чем на 50% от утвержденных нормативов. В то же время рост цен на дизельное топливо за последние три года на порядок обгонял индексацию этих расходов.

Формироваться бюджет должен с учетом утвержденных нормативов и реального уровня цен и тарифов на топливо и электроэнергию.

Важный момент: совершенно не учитывается, что судоходные гидротехнические сооружения наряду с транспортными функциями играют исключительную роль в выработке электроэнергии, водоснабжении, орошении, обводнении рек и в решении других социально-экономических задач.

Должен быть разработан порядок, при котором федеральный бюджет из средств водного налога возмещал бы затраты на содержание, а также на санитарное обводнение рек.

В последнее время много говорится о введении платности внутренних водных путей, но при этом "забывается", что судоходные компании уже сегодня финансируют их содержание, оплачивая портовые и навигационные сборы в объеме около 500 млн. рублей.

Исходя из финансового состояния предприятия сумма всех взимаемых сборов не может превышать 15% от общих расходов. В настоящее время уходит до 17% на содержание внутренних водных путей.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru