Выбор постового здания и аппарата управления

Материалы » Устройства автоматики и СЦБ на железнодорожном транспорте » Выбор постового здания и аппарата управления

Для размещения источников питания, релейной аппаратуры и пульта управления электрической централизации стрелок и сигналов на станциях строятся специальные постовые здания, которые классифицируются в зависимости от числа стрелок и объема оборудования. На станциях с количеством стрелок до 40 строятся одноэтажные посты ЭЦ по типовому проекту из кирпича, индустриальных конструкций или каркасно-панельного типа.

Место расположения поста на территории станции выбирают из условий лучшей видимости централизуемого района, местных условий строительства постового здания, сокращения кабельной трассы и расхода кабеля. На посту ЭЦ предусмотрено семь основных помещений: аппаратная, релейная, связевая, комната механика СЦБ, комната механика ПОНАБ, резервная электростанция, котельная.

К ЭЦ малых станций относятся ЭЦИ, РЦИ, БРЦ. Основными системами на железных дорогах РФ являются системы ЭЦИ. Они характеризуются следующими особенностями построения и работы:

9 раздельное управление стрелками и сигналами, т.е. для установки маршрута первоначально переводится каждая из стрелок, а затем нажатием сигнальной кнопки открывается сигнал по маршруту;

10 маршрут не делится на секции и его размыкание происходит только после полного проследования поездом маршрута;

11 применяется пульт-табло точечного типа, в котором план станции выполняется в механических пластинах, соответствующих развитию станции, а занятость пути отображается включением лампочек за пластиной.

К основным функциям ЭЦ малых станций относятся:

1) управление стрелками и контроль за их положением;

2) проверка условий по безопасности при установке маршрута;

3) замыкание маршрута;

4) открытие сигнала происходит нажатием сигнальной кнопки дежурным по станции;

5) автоматическое закрытие сигнала после прохода поезда;

6) контроль прохождения поезда по маршруту и его размыкание.

ЭЦ малых станций позволяет перевести стрелку при неисправности стрелочной секции, отменить неиспользуемый маршрут, осуществить искусственное размыкание маршрута при неисправности системы автоматического размыкания маршрута.

Замыкание маршрута при его установке может быть предварительное, если участок приближения свободен, или полное, если участок приближения занят. Полностью замкнутый маршрут размыкается в течение 3-4 с. Аварийный перевод стрелки при неисправности секции производится путем нажатия специальной сигнальной кнопки, нажимается одновременно с кнопкой переводимой стрелки. Для повышения ответственности и безопасности аварийная кнопка и кнопка пригласительного сигнала, а также кнопка искусственного размыкания маршрута снабжены счетчиком числа нажатий. При этом каждое нажатие дежурный по станции фиксирует в спецжурнале. Размыкание маршрута может быть только после полного прохождения поезда по маршруту. Размыкание предварительно замкнутого или полностью замкнутого маршрута осуществляется с выдержкой времени. Прохождение поезда по маршруту отображается у дежурного по станции на пульт-табло включением белой лампочки.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru