Механическая система подачи газа

Материалы » Тепловозы на природном газе » Механическая система подачи газа

Страница 2

Конструктивная схема обоих дозаторов одинаковая. Увеличение производительности достигнуто путем увеличения диаметра втулки.

При выборе оптимального конструктивного решения механического управления подачей газа был рассмотрен ряд вариантов. Конструктивная схема выбранного механизма управления представлена на рис. 3.1.

Механизм управления газоподачей размещен между дизелем и регулятором.

Рис. 3.1. Механизм управления газоподачей

В качестве регулятора частоты вращения и мощности применен регулятор типа 3-М7РС. Валик регулятора через рычаг шарнирно соединен с горизонтальным двуплечим рычагом «Р». Один конец двуплечего рычага воздействует через упругую тягу на механизм привода реек ТНВД. Второй конец двуплечего рычага (см. рис. 3.1. узел К) шарнирно связан с вертикальной тягой, которая передает движение на рычаги дозаторов. Для регулировки начального положения плунжеров дозаторов длина вертикальной тяги может изменяться.

Если положение конца двуплечего рычага (в узле К) зафиксировано пневматическим упором, то вращение вала регулятора передается на упругую тягу, поперечный и продольный валы привода ТНВД. Газодизель работает на жидком топливе, по дизельному циклу. Дозаторы перекрывают проход газа к газовым клапанам крышек цилиндров.

При переходе на работу с использованием газа второй пневматический упор, расположенный на лотке распределительного вала, фиксирует рейки ТНВД в положении подачи запальной дозы жидкого топлива. При этом первый пневмоцилиндр выключается, и дальнейший поворот валика регулятора вызывает перемещение другого конца двуплечего рычага, связанного с дозатором. Плунжер дозатора открывает проход газа к фазирующим газовым клапанам крышек цилиндров. Двигатель начинает работать с использованием газового топлива.

При разработке системы фазирования подачи газа в цилиндры были рассмотрены следующие варианты механического управления подачей газа:

– управление подачей с помощью газового золотника, с приводом от специального кулачка, установленного на опорной шейке распределительного вала;

– управление подачей с помощью дополнительного газового клапана, встроенного непосредственно в крышку цилиндра. Привод клапана осуществляет рычажный механизм, расположенный на крышке цилиндра, движение которому передается штангой от рычага привода впускных клапанов;

– для обоих вариантов подача газа от системы газотепловоза осуществляется к регулятору низкого давления газа и далее к дозаторам газообразного топлива, от которых газ подводится к золотникам (1-й вариант) или клапанам (2-й вариант) подачи газа, установленным в крышках цилиндров. Привод управления дозаторами обеспечивает регулятор через рычажную передачу типа 3-М-7РС. В дальнейшем может быть осуществлено управление микроэлектронной системой.

Регулятор низкого давления газа обеспечивает заданный закон изменения давления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В первом варианте управления газовый золотник исполняет функции фазатора, с возможностью подстройки количества подаваемого газа по отдельным цилиндрам.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru