Безопасность газобаллонных тендеров по сравнению с тендерами сжиженного газа

Материалы » Тепловозы на природном газе » Безопасность газобаллонных тендеров по сравнению с тендерами сжиженного газа

Вопросы взрывобезопасности и пожаробезопасности являются решающими для любой конструкции тендера, транспортирующего газообразное топливо в составе газотепловоза.

Серьезность проблемы криогенного тендера связана, прежде всего, с большим объемом двух цистерн, в которых хранится и транспортируется сжиженный газ и их конструкцией, рассчитанной на незначительное давление паров природного газа над поверхностью газа в жидкой фазе. Несмотря на наличие вакуумной полости, в аварийных ситуациях возможно повреждение стенок цистерн. В этом случае на железнодорожный путь может вылиться до 10 – 15 т жидкого газа. В процессе его испарения возникает газовое облако, слои которого имеют взрывоопасную концентрацию. Взрыв может быть инициирован случайным тепловым источником в процессе аварийных работ.

Нерешенность проблем безопасности криогенных тендеров является одной из главных причин продолжающихся испытаний и доводки данных локомотивов.

Преимущество тендера компримированного газа заключается в распределении общего количества газа на множество объемов (36, 48 и т.д.) в соответствии с емкостью баллонов, что исключает возможность одновременного поступления в окружающую среду значительных количеств метана при авариях. Кроме того, баллоны сжатого газа, рассчитанные на внутреннее давление 25 – 32 МПа, обладают значительно большей прочностью по отношению к внешним воздействиям, чем стенки цистерн криогенного газа. В случае нарушения герметичности баллонов сжатого газа метан поступает в воздух в газовой фазе и улетучивается, чем исключается опасность его скопления.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru