Разработка тендера сжатого природного газа для магистральных газотепловозов

Материалы » Тепловозы на природном газе » Разработка тендера сжатого природного газа для магистральных газотепловозов

Страница 3

Наличие нижних и верхних контейнеров обусловлено тем, что данная конструкция позволяет производить заправку баллонов газом в контейнерах, используя автомобильный транспорт для их транспортировки. Каркасы контейнеров (верхнего и нижнего) вместе с газовыми баллонами образуют жесткую конструкцию, способную воспринимать динамические нагрузки, соответствующие ускорению 60 м/с2 в продольном и 10 м/с2 в поперечном направлениях. Нижний и верхний контейнеры вмещают в себя соответственно 16 и 6 баллонов диаметром 465 мм и длиной 2610 мм. В каркасе нижнего контейнера газовые баллоны устанавливайся попарно, посредством двух оборудованных хомутами рамок. В верхнем контейнере газовые баллоны устанавливаются в 3 ряда. Рамки с установленными в них баллонами заводятся в пазы, образованные вертикальными стойками каркаса, сдвигаются до упора в стенки пазов. После этого производится окончательная затяжка хомутов, которые охватывают каждый баллон с двух концов через резиновые прокладки (для повышения коэффициента трения и исключения металлического контакта газовых баллонов). Кроме того, по торцам каркаса контейнеров установлены четыре вертикальных упора, предназначенные для предотвращения продольного смещения баллонов при ослаблении крепления хомутов. Для исключения металлического контакта с газовыми баллонами вертикальные упоры армированы деревянными брусьями. В верхней части верхнего контейнера предусмотрены две поперечные балки, которые обеспечивают надежное крепление рамок с баллонами. Для нижнего контейнера поперечной балкой является верхний контейнер.

Для предотвращения газовых баллонов от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков каждый контейнер оборудован съемным крышевым перекрытием.

Повышенная естественная вентиляция газового тендера достигается отсутствием сплошных боковых стенок на продольных балках контейнера, а также наличием зазоров в крышевом перекрытии между контейнерами. Для исключения возможного скопления газа под крышей во время длительных стоянок тендера в ней предусмотрены шесть вентиляционных отверстий.

Половой настил в продольном проходе газобаллонного тендера выполнен из съемных металлических рифленых листов, уложенных на деревянных брусьях. Длина полового настила превышает длину каркаса контейнера, тем самым достигается беззазорное соединение настила. Аналогичным образом выполнено и потолочное перекрытие этого коридора.

Тендер с шаровыми баллонами

Тендер с шаровыми баллонами представляет собой комплект сварных контейнеров, установленных в сборе с шарообразными емкостями на четырехосную железнодорожную платформу типа 13–4012 или шестиосную платформу типа 13–9004, под которую подкатываются трехосные тележки типа 18–522 КУВЗ. Вариант тендера на четырехосной платформе несет 36 шаровых баллонов общей емкостью 32,4 м3. Шестиосная платформа позволяет разместить 48 баллонов с общим объемом 43,2 м3. На платформу типа 13–9004 с базовой длиной 19620 мм установлено четыре нижних контейнера и четыре верхних.

Нижний контейнер представляет сварную конструкцию. Несущая нижняя рама контейнера выполнена из гнутого профиля размером 160x80. На раме имеется 16 вертикальных стоек из профиля 80x50. На стойках приварены платики, которые служат площадкой для установки на них верхнего контейнера.

Устойчивость и прочность рамы контейнера и вертикальных стоек в поперечном и продольном направлении обеспечивается раскосами, изготовленными из гнутого профиля 80x50 и уголков 30x80. В нижней части контейнера приварены полки для шарообразных емкостей.

Верхний контейнер представляет собой раму сварной конструкции из гнутого профиля 160x80. Средняя часть рамы выполнена в виде арки для возможности прохода. На верхнем контейнере приварены полки для установки на них шарообразных емкостей, а также платики для установки верхнего контейнера на нижний и скрепления их между собой болтовыми соединениями.

На тендере по торцам платформы установлены два шкафа. В них размещается газовая аппаратура.

Емкость шарообразная предназначена для хранения и транспортировки природного газа. Расчетное и рабочее давление 31,4 МПа. Рабочий диапазон температур окружающей среды от -50°С до +45°С. Масса шарообразной емкости – 1.6 т, внутренний диаметр – 1200 мм, полезный объем – 0,9 м3.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru