Схема газоснабжения транспорта

Материалы » Тепловозы на природном газе » Схема газоснабжения транспорта

Широкое развитие транспорта на газомоторном топливе (ГМТ) стало возможным только тогда, когда была создана система его газоснабжения. В соответствии с программой правительства производство газобаллонных автомобилей развивалось одновременно со строительством сети газонаполнительных станций.

Основным элементом созданной в настоящее время системы газоснабжения транспорта (рис. 1.10.) является автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), предназначенная для заправки автомобилей КПГ.

Рис. 1.10. Схема снабжения автотранспорта КПГ

По производительности построенные станции относятся к двум группам: на 500 и на 250 условных заправок в сутки. В вечернее и ночное время загрузка станций резко падает, что отрицательно сказывается на ее рентабельности. Это обстоятельство привело к необходимости включения в технологию газоснабжения автогазозаправщиков (ПАГЗ). Применение ПАГЗ позволяет газифицировать КПГ малые поселки, где в качестве источника газоснабжения устанавливается газовый аккумулятор на рабочее давление от 7 до 20 МПа.

ПАГЗ также может использоваться для дозаправки маневровых тепловозов КПГ непосредственно на участке работы. Такой вариант заправки был успешно опробован при испытаниях маневрового газотепловоза ТЭМ18Г.

Действующая схема снабжения автотранспорта на первый взгляд легко развивается в систему газоснабжения всех видов транспорта. Однако специфика различных видов транспорта требует иных подходов к системе газоснабжения.

В первую очередь нужно отметить, что ни на железнодорожном, ни на водном видах транспорта на сегодня нельзя отвергать целесообразность использования СПГ. Следовательно, схема газоснабжения должна включать производство и распределение СПГ.

Кроме транспорта, в число потребителей ГМТ войдут сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника. Особенность этой техники – необходимость доставки топлива к местам непосредственной эксплуатации отдельных машин, которые рассредоточены по весьма большим регионам. Все это требует существенной доработки схемы газоснабжения в направлениях: включения в схему производства и распределения СПГ, обеспечения быстрой заправки магистральных тепловозов и бункеровке судов, обеспечение рассредоточенных потребителей, переход на новые параметры заправки до давления 40 МПа. Этим условиям будет отвечать схема, представленная на рис. 1.11 [2].

Схема газоснабжения автотранспорта здесь дополнена воднотранспортными и железнодорожными газонаполнительными компрессорными станциями (ВТГНКС и ЖДГНКС) для заправки КПГ, воднотранспортными и железнодорожными газонаполнительными станциями (ВТГНС и ЖДГНС) для заправки СПГ, заводом сжижения газа, заправщиками СПГ на автомобильном и железнодорожном ходу.

ВТГНКС и ЖДГНКС, как правило, соединяются отводами с магистральным газопроводом и осуществляют заправку соответственно судов и локомотивов КПГ путем непосредственной закачки в емкости транспортных средств.

Рис. 1.11. Схема снабжения транспорта природным газом

– –

сжатый газ; === – сжиженный газ

Такие станции должны быть оснащены мощными компрессорами. ВТГНС и ЖДГНС используют в качестве источника привозной СПГ и заправляют емкости транспортных средств либо самим СПГ, либо заполняют транспортные средства КПГ путем перевода СПГ в газообразное состояние под высоким давлением.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru