Свойства газомоторных топлив

Материалы » Тепловозы на природном газе » Свойства газомоторных топлив

Страница 5

Из данных таблицы следует, что наибольшей мощностью при одинаковых размерностях оптимально сконструированных двигателей должны обладать агрегаты, работающие на сжиженном нефтяном газе, имеющем самый высокий энергетический фактор. Расхождение этого вывода с имеющейся практикой, когда при переводе бензиновых двигателей на СНГ наблюдается потеря мощности, доходящая до 7%, объясняется тем, что газовый двигатель в этом случае не имеет оптимальных конструктивных решений. В частности, в них как правило сохраняется подогрев рабочей смеси, требуемый для бензиновых двигателей и совершенно ненужный, более того вредный, для газовых машин [2]. Как собрать степлер для бумаги эксплуатировать и ремонтировать мебельный степлер.

Также важнейшими характеристиками любого моторного топлива являются: теплохимические свойства, соотношение содержания водорода и углерода (Н/С), размеры и характер строения молекул. У газовых видов топлива соотношение «водород-углерод» составляет 2,5 – 4; молекулы химически устойчивы и просты по строению. Это обеспечивает высококачественное протекание процесса сгорания, работу двигателя без детонации и большую экологическую чистоту продуктов сгорания в отличие от жидких нефтяных топлив (табл. 1.5. и рис. 1.5.).

Таблица 1.5. Соотношение «водород / углерод» у различных видов топлива

Топливо

Химическая формула

Соотношение Н/С

метан

СН4

4,0

пропан

С3Н8

2,7

бутан

С4Н10

2,5

бензин

СmНn

2,0

спирт

СmНnO

2,0

керосин

СmНn

1,9

дизельное топливо

СmНn

1,8

мазут

СmНn

1,7

Рис. 1.5. Содержание СО2 и Н2О в продуктах сгорания топлива

Одним из ключевых положений, связанных с переводом транспорта на газ, является то, насколько безопасно его применение. При несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания любое техническое изделие представляет определенную опасность. При определении потенциального риска следует учитывать такие физико-химические свойства газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения (рис. 1.6. и рис. 1.7.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru