Причины перехода на природный газ

Материалы » Тепловозы на природном газе » Причины перехода на природный газ

Страница 1

газодизель топливо генератор магистральный

Современная жизнь невозможна без использования двигателей внутреннего сгорания. Человек использует такие двигатели в профессиональной деятельности и быту. К сожалению, они несут с собой не только благо. Выхлопы двигателей 700 млн. автомобилей, десятков тысяч судов, самолетов, тепловозов и всевозможных стационарных установок дают 40% глобального загрязнения атмосферы вредными веществами.

В России в 1998 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу всеми транспортными средствами составили 13,2 млн. тонн, в том числе железнодорожным транспортом около 871 тыс. т. [1]. По оценке экологов, основная масса (80%) вредных веществ выбрасывается автотранспортом. Более чем в 180 городах уровни загрязнения атмосферного воздуха (от всех источников) превышают предельно допустимые концентрации (ПДК). В последние годы максимальные разовые концентрации превышали 10 ПДК в 66 городах. В 89 городах уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий (табл. 1.1.). Количество некоторых вредных веществ в составе выбросов поддается регулировке и может быть сведено к минимуму за счет совершенствования конструкции двигателей, внедрения систем нейтрализации.

Таблица 1.1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в России в 1998 г., тыс. тонн

Вид транспорта

СО

CnHm

NOx

С

SO2

РЬ

Всего

Автомобильный

8175

1229

1580

46

215,1

3,1

11824,2

Внутренний водный

14

10

38

4

14

<1

80

Морской

13

9

33

3

34

<1

92

Воздушный

67

17

54

<1

14

<1

152

Железнодорожный

185

54

604

5

23

<1

871

Дорожные машины

147,1

23,8

58,5

2,2

6,9

0,03

238,5

В то же время угарный газ (CO) является неотъемлемой частью продуктов сгорания, и бороться с ним возможно только путем повышения качества моторного топлива.

Компоненты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания приводят к возникновению таких негативных явлений как смог, кислотные дожди, парниковый эффект. Отрицательное воздействие этих явлений на окружающую среду имеет различный географический размах: локальный – при возникновении смога; региональный (трансграничный) – при выпадении кислотных дождей; глобальный – в случае с парниковым эффектом.

В настоящее время более 40% добываемой нефти перерабатывают в моторные топлива. Около 50% моторных топлив расходуется на наземном, водном и воздушном транспорте, оборудованном двигателями внутреннего сгорания [1]. По существующим оценкам на перспективу ожидается дефицит жидкого нефтяного моторного топлива. Имеющиеся резервы повышения экономичности транспортных ДВС не могут перекрыть этот дефицит по следующим причинам:

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru